Гараж из пеноблоков своими руками

25.01.2017

Гаражное строительство серьезное дело. Крайне важно чтобы в результате он стал хорошей охраной для вашего авто. Использовать для строительных работ гаража можно различные материалы, к примеру, кирпич, дерево, блок из ячеистого бетона и пенобетонный блок. Дальше будет рассматриваться строительная технология гаража из блоков пенобетона собственными руками. О характерных особенностях данного материала Вы будете знать из данной статьи.

Проектирование – шаг первый

foam blocks

Проектирование – шаг первый

Сначала нужно взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спроектировать грядущее строительство. Наличие проекта даст возможность вам выполнить примерный тест по расходу материала для строительства и, поэтому, денежных средств. Кроме того, нужно сделать тест почвы, а конкретно на какой глубине находятся подземные воды. Еще определить необыкновенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от получившейся информации можно будет решать какой тип основания предвидится строить.

Проект гаража из блоков пенобетона можно осуществить с помощью особых программ на компьютере. Однако выполнить его можно и без посторонней помощи. Так, у вас получится предусмотреть в проекте специфики вашей територии и выполнить планировку на свое усмотрение.

Кроме всего другого, необходимо решить – будет ли автогараж исполнять прочие функции кроме хранения автомобиля. К примеру, стоит подумать вот о чем:

  • будет ли обустраиваться смотровая яма;
  • нужен ли подвал для хранения консервации и остальных продуктов зимой;
  • будут ли ставиться стеллажи для инструментов;
  • необходима ли добавочная зона для работы, к примеру, стол, верстак и т.п.

Отталкиваясь от этого, необходимо выполнить проект такого типа, который станет отвечать направлению гаража. Естественно определяете тип основания, его ширину и длину, и также высоту потолка и стен. Если взять например типовые размеры подобного сооружения, то они расположены в следующих пределах:

  • Ширина 3–3,5 м.
  • Высота 3 м.
  • Длина 4,5–6 м.

В конце данной статьи выдан ряд проектов и чертежей для сооружения гаража из блоков пенобетона. Если вас устраивает тот или другой проект, то воспользуйтесь им. Однако при этом обязательно имейте в виду специфики вашей територии: уровень залегания почвенных вод и структуру грунта.

Расчет габаритов блоков пенобетона

garage

Расчет габаритов блоков пенобетона

Обычно для строительных работ гаража применяется пенобетонный блок размера 600?300?200 мм. Толщину стен при этом можно выполнить как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касательно неотапливаемого гаража, то толщины стены довольно в 200 мм. Чтобы определить толщину стен отапливаемого сооружения необходимо брать во внимание местные условия климата. Если проект уже готов, то вполне возможно сделать расчет нужного количества блока. Для этого необходимо выполнить эти действия:

  • Например возьмём размеры гаража 5?6?3 м. Сейчас высчитываем длину периметра стен и поэтому кол-во блоков в одном ряду: (5+6)?2 и делим длину блока 0,6 м. В результате приобретаем такое воздействие: (5 + 6) ? 2 ? 0,6 = 36,6 (37 штук).
  • Дальше находим кол-во рядов. В этом варианте высота гаража станет иметь 3 м. Означает ее следует поделить на высоту блока 0,3 м. Выходит так: 3 ? 0,3 = 10 рядов.
  • Отталкиваясь от этого можно очень легко определить сколько понадобится блоков для всего строительства: 37 шт. ? 10 ряд. = 370 шт.
  • Но главное еще предусмотреть и размер ворот, окна и двери, если таковое будет. Если стеновая кладка делается толщиной в 200 мм, то в усреднённом в 1 м2 ворот и окон входит 6 блоков пенобетона. Отталкиваясь от размера ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете сумму которая получилась на 6 блоков пенобетона. При типовых размерах, в усреднённом выходит от 40 до 50 блоков. В конце концов вам нужно приобрести 300 – 320 блоков пенобетона.

По такой схеме можно исполнять расчет блоков пенобетона для гаража любых размеров.

Непременно нужно учесть такие факты: при транспортировке может быть порча материала, и также при подобных расчетах мы не учитывали толщину шва. Благодаря этому добавьте к приобретенному количеству 5%. В другом случае вам может не хватить нескольких блоков для завершения стеновой кладки.

Разметка местности

garage

Разметка местности

По окончании работ по подготовке, и также после закупки всего материала который потребуется, можно начинать разметочные работы гаража. В углах грядущего сооружения забиваете колья. По периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно необходимо проверить угол между нитками. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это значительно легче и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При размечивании точно придерживайтесь размеров, перечисленных в проекте.

Когда разметка реализована, станьте возле будущих ворот гаража и необходимо убедиться в том, что им ничто не будет помехой открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-нибудь другое. Если никаких значительных помех нет, приступаем к изготовлению фундамента.

Фундамент – база основ

foam blocks

Фундамент – база основ

Пенобетонный блок сравнительно нетяжелый материал, благодаря этому надобность в возведение заглубленного и тяжёлого фундамента отпадает. Но не только вес материала действует на выбор того либо другого типа фундамента. Важнее параметром считается вид и свойства грунта на месте строительства. К примеру, если уровень залегания почвенных вод в вашей територии находится ниже метки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый одинаковый и плотный, то можно выстроить нетяжелый фундамент ленточного типа, глубиной до 0,5 м. Совсем вторая ситуация появляется при пучинистом грунте, ведь потребуется строить фундамент из монолитной плиты. Это можно объяснить спецификой блоков, которые переносят плохо нагрузку на изгиб. Благодаря этому пенобетонный блок лопается, а сама постройка рушиться. Чтобы этого не допустить стены пенобетонного блока ложаться на монолитной плите, которая «плавает» в грунте одновременно со всей постройкой.

Если проект учитывает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В этом варианте понадобится строить углубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

Например рассмотрим строительство фундамента ленточного типа, глубиной 0,8 м. Работы осуществляются в такой последовательности:

  • Выкапуется канава глубиной 0,8 м. Ширина равная пенобетонному блоку (200 мм) и прибавить 150 мм, в конце концов фундаментная толщина равняется 350 мм.
  • Днище канавы необходимо очень тщательно затрамбовать.
  • После чего сыпется подушка из песка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Любой слой еще трамбуется.
  • Для фундамента устанавливаете опалубку.
  • В канаву нужно уместить сваренный или скреплённый проволокой для вязания арматурный каркас. В результате вы изготовите каркас для фундамента ленточного типа.
  • Дальше нужно залить фундамент цементным раствором, за 1 раз и со всей серьезностью провибрировать.

Пока цементный раствор сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это рассчитано проектом.

Смотровая яма

garage

Смотровая яма

Напомним про то, что при сооружении смотровой ямы обязательно необходимо предусмотреть глубину залегания почвенных вод. Если глубина более 2,5 м, то делать водоотвод Отсутствует необходимость. Если меньше, то водоотвод, естественно, нужен. Рекомендуем вам познакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой следует приготовить водоотвод. Еще необходимо сделать расчеты по ее размеру. Длина подбирается с учитыванием размера автомобиля, в большинстве случаев довольно 2 м. Что касательно глубины, то она обязана быть такой, чтобы в ней было комфортно перемещаться. Так, вы учитываете рост владельца машины, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равён от 120 до 175 мм. В результате приблизительная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см множество – до машины не достанешь. Клиренс у машин различный и это необходимо брать во внимание заблаговременно, имея в виду показатели имеющегося автомобиля.

Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят так:

  1. Вначале осуществляются работы с землей. При этом имейте в виду толщину конечной напольной стяжки, подушки, слоя гидроизоляции и водоотвода.
  2. Днище ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а потом песком слоем 50 мм. Это все по очереди трамбуется.
  3. Вдоль периметра котлована выкапываются канавы для организации водоотвода, глубиной до 500 мм.
  4. Днище канавы стелится нетканым материалом. Его стоит свернуть на поверхность стены канавы на 80 см.
  5. Дальше сыпется гравийным слоем в 50 мм, а поверх устанавливается труба для водоотвода. Можно применять трубы с отверстиями из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладывании трубы сделайте маленький уклон для их практичности. На 1 м вполне достаточно 1 см уклона.
  6. После чего сыпете трубу слоем из гравия в 20 см и заворачиваете нетканый материал. Так, водоотвод готов.
  7. Грядущий пол ямы сыпется маленьким слоем глины, который нужно затрамбовать.
  8. Дальнейшим слоем разстилается рулонная гидро-изоляция, к примеру, рулонный кровельный материал или пленка из полиэтилена.
  9. После делается опалубка для пола, ложится армокаркас из арматуры и заливают при помощи бетона. В смесь цементного раствора рекомендуется прибавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для производства влагостойкого цементного раствора.
  10. Когда стяжка пола стала сухой, ведется повторная гидро-изоляция.
  11. Если подземные воды размещаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы еще замазываются/трамбуются глиной.
  12. Для строительных работ стен можно применять кирпич или выполнить монолитный цементный раствор, заранее сделав защиту от негативного воздействия влаги и соорудив опалубку с усилением. Завершальный вариант наиболее важен при большом уровне почвенных вод.
  13. На стенки ложится слой гидроизоляции, который совмещается с защитой от негативного воздействия влаги пола. Все стыки, щели и края аккуратно jбработайте. После чего делается бетонная заливка.
  14. Когда стены высохли, можно делать чистовую отделку стен и пола смотровой ямы.
  15. Стены можно заштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
  16. Сверху ямы следует определить страховочную планку. Она необходима с той целью, чтобы машины нечаяно не упала в яму. Для ее изготовления применяется уголок из металла 60 мм. По размерам ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По окончании строительства на уголок можно будет ложить доски (довольно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

Данный рабочий этап можно исполнять как сразу же после заливания основания для стен гаража, так и после их строительства.

Установка ворот

foam blocks

Установка ворот

в начале строительства стен, главное установить ворота. Они будут отчасти вмурованы в стенку. Перед их установкой на сам фундамент нужно положить гидроизоляционный барьер из рулонного кровельного материала в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете кусочки арматуры 40 см O12 мм. С каждой из стороны нужно прикрепить по 4 отрезка. Размещение прутьев должно быть сделано таким образом, чтобы они попадали на шов блоков пенобетона. А прежде чем установить раму ворота, их необходимо покрыть краской с подготовительной грунтовочной смесью. Установка ворот должна выполняться четко по уровню. Благодаря этому в данном процессе нужно применять уровень и отвес. Закрепить ворота можно с помощью брусков из дерева, устанавливая их диагонально.

Балка над проемом ворот

foam blocks

Балка над проемом ворот

Чтобы ворота имели хорошее основание, над ними делается балка. Для этого можно сделать каркас из металла и залить его цементным раствором. Но имейте в виду, длина балки должна быть более длины проема по минимуму на 0,2 м с любой из сторон. Как вариант можно поставить готовую балку по виду двутавра. В этом варианте из уголка из металла 50?50 мм свариваете каркас по размерам ворот. Его установить следует таким образом, чтобы внутри гаража он был вплотную к поверхности стены. Уголок крепится цементом. Дальше сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

Если предполагается строить второй этаж, то строится армирующий пояс по периметру гаража для удержания части перекрытия. Для гаража из блоков пенобетона он нужен, так как скрепит всю конструкцию и будет хорошей опорой крыши.

Построение стен

foam blocks

Построение стен

Начинать сооружение стен лучше с угла. Установка блоков выполняется длинной стороной вдоль стенки. Пенобетон ложатся на особый клей или раствор из цемента и песка. Если беседовать про клеевой состав, то он намного лучше гарантирует тепловую изоляцию. Благодаря этому его применение эффектнее. Потому, что расход клея сравнительно маленький.

Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет выполняться стеновая кладка. Каждые два ряда кладку следует укреплять. Для этого в шов ложится особая сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы прежде приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку делаете без смещения блока. Если понадобится блок подрезаете таким образом, чтобы не нарушалась связка швов.

foam blocks

Проем для ворот

Если по плану будет делаться односкатная крыша, то стеновая кладка сразу делается с возможностью наклона к задней стенке гаража. На 1 м погонный довольно 5 см уклона.

Для производства уклона, пенобетон просто подрезаются специализированной ножовкой. Совсем другое обстоит дело к примеру, если крыша будет двускатной. Тогда главное рассчитать как будут закрываться кровельные фронтоны. Как вариант можно продолжать кладку из блоков пенобетона или применять иной легкий материал, к примеру, обшивочную доску.

Армирующий пояс для газоблока

foam blocks

Армирующий пояс для пенобетонного блока

Вдоль периметра стен строите опалубку высотой 0,3 м. В нее ложится армирующий каркас из металла из арматуры. Это все бетонируется. Если для перекрытия кровли будет применяться балочное перекрытие, то надобность в сооружении подобного мощного армирующие пояса отпадает и как правило монтировать опалубку еще не надо. Довольно будет выложить на поверхность стены слой густого цемента сверху арматурный стержень и затем еще раз цементный слой. Если понадобится кельмой снимаете останки раствора. Тут главное контролировать густоту раствора. Он не обязан быть в подобном состоянии чтобы стекал по стенкам или не обязан быть через чур густым, который в одно миг покрошится.

Построение кровли

foam blocks

Построение кровли

Самый популярный вариант кровельного обустройства – установка плиты из бетона, которую нужно покрывать несколькими слоями из рубероида. Однако при сооружении стен из пенобетонного блока эта технология не подойдет, так как сам по себе данный материал сравнительно непрочный и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с применением двутавровой балки:

  • Поперек кровли с шажком в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки обязана быть на 200–250 мм больше стены, т.е. собственно настолько с 2-ух сторон крыша будет свисать. Это убережет строение от осадков. Балки вмуровываются в стенку.
  • На нижнюю полку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
  • Сверху них расстилаете рулонный кровельный материал. На края рулонный кровельный материал загибаете на десять сантиметров.
  • После чего сыпете сверху рулонного кровельного материала шлаком, керамзитобетоном или остальным сыпучим сухим материалом для теплоизоляции.
  • Сверху теплоизолятора делаете тонкую стяжку из цемента и песка до 3 см.
  • Когда стяжка стала сухой, jбработайте ее жидкой мастикой на основе битума, к примеру, «Праймер».
  • После чего способом наплавления расстилаете рулонный кровельный материал поперек гаража в направлении с нижней точки кровли вверх. Каждое полотнище ложится внахлест, что обеспечит стек талой дождевой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

На последок остается выполнить отлив над воротами. Его можно выполнить своими руками, сварив из уголка и застелив его прозрачным пластиком или остальным материалом для кровли или приобрести готовый.

Оборудование пола

foam blocks

Построение кровли

Когда уже возведены стены, поставлена крыша и создана смотровая яма приступаем к изготовлению пола гаража. Тут следует облагородить крепкий пол, так как авто будет оказывать на стяжку чрезмерную нагрузку. Благодаря этому прекрасным решением будет изготовление основания из бетона. Конкретно в пешеходной территории можно осуществить настил из дерева, тем более это хорошо если предполагается зона для работы и установка столов. На полу из дерева будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

Так, грунт ровняется и трамбуется. Еще трамбуется любой дальнейший слой, который состоит из:

  • щебня 100–150 мм;
  • песка 50–100 мм;
  • гравия 50–100 мм.

foam blocks

Вид крыши внутри

На последок заливается стяжка из бетона слоем не меньше 200 мм. После чего вам остается сделать стеновую отделку, провести нужные коммуникации и завести собственный авто в его новый, хороший и сухой «дом».

Необходимо заметить, что приобретение блоков пенобетона от всей цены всего проекта будет примерно 30%. Основная часть наличных средств идет на оборудование основания и кровли гаража. Но, даже не обращая внимания на это, гаражное строительство из пенобетонного блока считается одним из очень недорогих. Если например Вы уже имеете опыт в сооружении гаража из данного стройматериала, то пишите комментарии в конце данной статьи. Ваш опыт поможет мастерам-новичкам. Плюс ко всему рекомендуем вам посмотреть видео о сооружении гаража из пенобетонного блока.

Видео

Желаете получить больше информации о сооружении гаража из блоков пенобетона? Взгляните видео:

Чертежи

garage

Автогараж из пенобетонного блока с расчетами

foam blocks

Автогараж соединенный с баней

foam blocks

Проект гаража из блоков пенобетона

foam blocks

Проект на две машины

foam blocks

Размеры

garage

Размеры блоков пенобетона

foam blocks

Ворота секционные

foam blocks

Схема гаража с примыкающим к нему сараем

foam blocks

Схема стеновой кладки из пенобетонного блока

foam blocks

Схема незаглубленного фундамента

foam blocks

Монтажная схема природной вентиляции

garage

Схема одноместного гаража

garage

Схема основания

foam blocks

Схема устройства кровли гаража

garage

Схема устройства крыши гаража

foam blocks

Схема стенового утепления из пенобетонного блока сайдингом

foam blocks

Узел фундамента

garage

Ворота гаражные с калиткой

Как сделать / ,
Похожие записи
  • Дом из бревна своими руками
    С давних пор на Руси ключевым материалом для строительства домов являлось дерево. Самое любопытное, что подобные сооружения сбереглись до этих пор. Похожие статьиИзготовление нитяных...
  • Забор деревянный своими руками – совсем не сложно!
    Не обращая внимания на то, что теперешнее производство и строительная ветв рекомендует много готовых металлических заборов, асбоцементного листа, металлопрофиль, большинство владельцев предпочитают ограждению из...
  • Система отопления своими руками значительно сэкономит ваш бюджет
    Большое количество домов за городом и сейчас применяются воздушным отоплением, которое приобрело особенную популярность уже достаточно давно. Однако за подобной системой необходимо всегда наблюдать и...

Добавить комментарий